Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

"Школа-территория здоровья"

Дата: 15 мая 2020 в 09:53, Обновлено 15 мая 2020 в 09:58

Проект «Школа - территория здоровья»

Девиз проекта: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней»

1. Информационный паспорт проекта

Наименование проекта

«Школа - территория здоровья»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Мядельский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2019-2022 гг.

Участники проекта

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги учреждения образования, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

  • Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.
  • Деятельный подход: игровой, творческий.
  • Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.
  • Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Сайт учреждения образования,

информационный стенд.

2. Обоснование и актуальность проекта

Описание: http://rvschi.mogilev-region.edu.by/be/sm.aspx?guid=18693 Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья обучающихся. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. Детям, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Так же большинство обучающихся очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Проект “Школа-территория здоровья” является комплексным, в нем особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей. Проект разработан с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования обучающихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования.

Путем реализации проекта раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья обучающихся.

Выделяют несколько компонентов здоровья:

  • Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
  • Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.
  • Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
  • Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
  • Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Основная задача учреждения образования – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.

Описание: http://rvschi.mogilev-region.edu.by/be/sm.aspx?guid=18693 Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.

Факторы, влияющие на причины здоровья обучающегося:

  • Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
  • Состояние оздоровительной работы в учреждении образования.
  • Состояние внеурочной воспитательной работы в учреждении образования.
  • Уровень психологической помощи учащимся.
  • Состояние микроклимата в учреждении образования и дома.

Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала обучающегося, становится актуальной задачей учреждения образования.

Цель проекта: Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему психическому и физическому здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к сохранению и укреплению здоровья.

Задачи проекта:

  • формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
  • создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;
  • создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • педагогами  учреждения применять технологии, сберегающие здоровье,  в образовательном процессе.

Описание: http://rvschi.mogilev-region.edu.by/be/sm.aspx?guid=18693 3. Этапы реализации проекта

Первый этап: Подготовительный (2019/2020)

  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта  «Школа – территория здоровья»

Второй этап: Практический (2020/2021). Реализация проекта  «Школа – территория здоровья».

  1. Проведение заседаний рабочей группы учреждения образования, подбор литературы по теме в библиотеке учреждения образования;
  2. Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
  3. Создание методической копилки опыта;
  4. Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении образования;
  5. Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
  6. Контроль за организацией образовательного  процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  7. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2021/2022).

  1. Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
  4. Описание: http://rvschi.mogilev-region.edu.by/be/sm.aspx?guid=18693 Обсуждение итогов реализации проекта  «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
  5. Публикации, распространение опыта.

4. Предполагаемый результат

  1. Снижение показателей заболеваемости детей.
  2. Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  3. Повышение качества и уровня обучения учащихся.
  4. Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
  5. Полученные в учреждении образования знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
  7. Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

5. Реализация основных направлений программы:

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
  6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
  7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  9. Описание: http://rvschi.mogilev-region.edu.by/be/sm.aspx?guid=18693 Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
  10. Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
  11. Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

6. Формы работы:

1.Учет состояния детей:

  • анализ медицинских карт;
  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
  • динамические паузы;
  • индивидуальные занятия;
  • организация спортивных перемен;
  • дни здоровья;
  • физкульминутка для учащихся;
  • организация летних оздоровительный лагерей с дневным  пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

  • открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.