Методические рекомендации для педагогов
«Учусь исследовать вместе со школьниками»
- Предложите школьникам вопросы по выбранной теме, на которые вы в состоянии без подготовки ответить самостоятельно.
- Постепенно перейдите к более сложным, «реальным» вариантам.
- Опирайтесь на простые, легко повторяемые эксперименты.
- Вначале попробуйте просто накапливать результаты опытов или наблюдений.
- В какой-то момент вам будет явно не хватать знаний. Честно признайтесь об этом ребятам и засядьте за книги.
- Один из важнейших элементов творческого подхода – постановка вопросов. Добейтесь, чтобы ребята не стеснялись спрашивать. Покажите, что всякий вопрос интересен.
- Предложите учащимся изложить полученные результаты исследования на бумаге. Это систематизирует их и ваше представление и выявит «белые» места в исследовании.
- Обязательно просматривайте и прослушивайте тексты докладов или публикаций, готовьте учащихся к внятному изложению своих мыслей в устной или письменной форме. Учите школьников дискуссии!