Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Интегрированное обучение и воспитание

Дата: 13 октября 2022 в 14:19, Обновлено 13 октября 2022 в 14:23

Интегрированное обучение и воспитание

        Интегрированное обучение и воспитание– организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).

   Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.

    В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

Цель интегрированного обучения:

способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

Задачи интегрированного обучения:

- освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;

- исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;

- обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;

- создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;

- формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;

- формирование позитивно ориентированной личности;

- профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

        В рамках реализации программ специального образования может быть организовано обучение следующих категорий лиц с особенностями психофизического развития:

  • с тяжелыми нарушениями речи
  • с трудностями в обучении
  • с нарушениями зрения
  • с нарушением слуха
  • с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  • с интеллектуальной недостаточностью
  • с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями

            Учащиеся данных категорий обучаются по программам специального образования на уровне общего среднего образования. Однако родители детей с особенностями психофизического развития должны понимать, что несовершеннолетние, относящиеся к первым пяти перечисленным категориям, получают образование, максимально приближенное к цензовому, что позволяет продолжить образование данных учащихся в учреждениях профессионально-технического и высшего образования. Лица, указанные в п.6 по окончанию обучения на уровне общего среднего, могут продолжить образование в учреждениях, перечень которых указан на сайте

    Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.