План работы
«Родительского университета»
на 2024/2025 учебный год
Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе ния |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе |
сентябрь |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Режим дня школьника |
ноябрь |
практикум |
классный руководитель, медицинский работник |
3 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
январь |
круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог |
4 |
Здоровая семья – здоровый ребенок. |
март |
беседа |
педагог социальный, медицинский работник |
5 |
Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
май |
круглый стол |
классный руководитель |
ІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – ПОДРОСТОК»
для родителей учащихся 5 – 9 классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния |
Ответствен-ные |
1 |
Адаптация ребенка в новом коллективе. |
сентябрь |
практикум/ |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника |
ноябрь |
круглый стол |
педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Особенности младшего подросткового возраста. |
февраль |
беседа |
педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. |
апрель |
лекция |
педагог-психолог |
ІІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК- СТАРШЕКЛАССНИК»
для родителей учащихся 10 – 11 классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния |
Ответствен-ные |
1 |
Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
сентябрь |
беседа |
педагог социальный, медицинский работник |
2 |
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. |
ноябрь |
круглый стол |
педагог-психолог, медицинский работник |
3 |
Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. |
январь |
круглый стол |
педагог-психолог, медицинский работник |
4 |
Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. |
март |
беседа |
педагог-психолог, классный руководитель |
5 |
Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. |
май |
круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог |