Дидактическая игра
патриотической направленности
Дидактическая игра
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МЯДЕЛЮ»
Игра направлена на расширение знаний детей о родном городе (улицах, интересных местах и зданиях); на формирование у воспитанников образа малой родины, понимания принимать её такой, какая она есть и любить её.
Особую роль в ознакомлении детей с родным краем имеют наглядные средства.
Дидактическая игра «Путешествие по городу Мяделю» - обучающая, развивающая для детей дошкольного возраста 4-6 лет.
Игра развивает внимание, зрительное восприятие, логическое мышление. Учит не только созерцать, но и устанавливать причинно-следственные связи; способствует развитию навыков повествовательной речи.
Данная игра может быть использована в различных видах детской деятельности (специально-организованной, сюжетно-ролевой игре, конструировании, рисовании, досуговой деятельности и др.)
Цель: расширение кругозора детей об их малой Родине – городе Мядель.
Задачи: - формировать представления о родном городе; о достопримечательных местах города Мядель.
- развивать внимание, память, мышление, речь.
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги (в правом верхнем углу, левом нижнем углу…).
- воспитывать любовь к родному городу и гордость за людей и их достижения.
Игра состоит из игрового поля, на котором наклеены изображения объектов города, которые соединены кружками с номерами от 1 до 20; фишек по количеству играющих; кубика.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Поочередно бросая кубик, игроки продвигаются по игровому полю.
Продвигаясь по игровому полю, игроки должны строго выполнять правила:
* фишка остановилась на красном кружке – игрок называет изображенный объект;
* игрок, чья фишка остановилась на зеленом кружке, делает словесное описание объекта города, изображенного на картинке;
* зеленая стрелка на игровом поле – ход вперед, красная стрелка – ход назад.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ В ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседы:
1. О достопримечательностях города.
2. О названиях улиц.
3. Об особенностях архитектуры зданий.
Составление творческих рассказов детей. Дидактические игры:
1. «Найди здание по описанию».
2. «Найди здание, принадлежащее торговле, детям, разным профессиям и др».
Математические игры:
1. «Найди здание, которое находится в левом ( правом) , верхнем (нижнем) углу».
2. «Определи месторасположение названного объекта города Мядель».
3. «Назови все цифры, находящиеся в правом (левом), верхнем (нижнем) углу, центре и т.д.». -
Использование игры в самостоятельной деятельности детей в привычном назначении (настольная игра).
Кто быстрее дойдёт до финиша».
Организационно-методическая
деятельность
по гражданско-патриотическому воспитанию
Расказванне забаўлянкі “Ягорачка”
Канспект занятка па адукацыйнай вобласці
“Мастацкая літаратура” ў 1-ай малодшай групе
Падрыхтаваў: выхавальнік дашкольнай адукацыі Талайка Ю.А.
Канспект занятка па адукацыйнай вобласці
“Мастацкая літаратура” ў 1-ай малодшай групе
Тэма: “ Расказванне забаўлянкі “Ягорачка”.
Праграмныя задачы: развіваць уменне дзетак слухаць і эмацыйна успрымаць забаўлянку; падтрымліваць жаданне выхаванцаў самастойна расказваць яе асобныя радкі, даставіць ім радасць ад сустрэчы з вусна-паэтычнай творчасцю.
Матэрыял: малюнак або лялька ―хлопчык, дудачка-свісцѐлачка.
Ход:
- Уступная частка.
П. Пагуляем ў беларускую народную гульню ―Маша.
Дзеткі становяцца ў кола, пасярэдзіне знаходзіцца Маша з завязанымі
вачыма. Выхаванцы водзяць карагод вакол Машы і прыгаворваюць:
Маша, ты пацеха наша!
Ручкі з золата злажы,
Хто пазваў цябе скажы
(Маша закрывае вочкі, у гэты час хто-небудзь з дзетак яе заве. Маша
спрабуе адгадаць, хто гэта. Калі яна адгадае імя дзіцяці, той становіцца
Машай, калі не - працягвае і адгадваць).
П. Якія прыгожыя ў вас імѐны. У нашай групе ѐсць Майя, Палінка,
Сафія, Кіріл – працягвайце далей, скажыце па-беларуску сваѐ імя.
А яшчэ у нашай групе ѐсць Ягорка і да нас ў госці сѐння прыйшоў
маленькі хлопчык, якога таксама завуць Ягорачка (паказвае ляльку).
Ягорачка вельмі любіць свайго дзядулю. Дзядуля хлопчыка жыве далѐка: ―
за горачкай. Але Ягорачка вельмі часта наведвае яго, ходзіць да дзядулі ў
госці. Паслухайце, як пра гэтага хлопчыка расказваецца ў забаўлянцы
―Ягорачка.
- Асноўная частка.
Расказванне забаўлянкі ― ”Ягорачка”.
Горкай, горкай, горачкай
Ішоў малы Ягорачка.
Ваўкоў не баяўся,
Страхаў не пужаўся.
Выразаў Ягорачка
Дудачку-свісцѐлачку,
I свістаў ён птушачкай,
Птушачкай-пяюшачкай. (з.нар)
П. Я расказала вам забаўлянку пра Ягорачку. Ён смелы хлопчык. Калі
ішоў да дзядулі то ваўкоў… не баяўся, страхаў… не пужаўся ( інтанацыяй
заахвочвае дзетак да дагаворвання радкоў). Па дарозе Ягорачка выразаў… дудачку-свісцѐлачку (інтанацыяй заахвочвае дзетак да дагаворвання радкоў).
Вось – яго дудачка-свісцѐлачка. Хто з вас жадае на ѐй падудзець, пасвісцець?
Калі ласка? Вазьмі Наташачка, дудачку-свісцѐлачку, пасвісці на ѐй. Хто яшчэ з вас дзеткі хоча пасвісцець на дудачцы? Як добра вы дудзіце, свісціце на дудачцы, нібы птушачкі-пяюшачкі. Ягорачка таксама свістаў на гэтай
дудачцы птушачкай-пяючкай, калі горкай, горачкай ішоў да свайго дзядулі.
П. Паслухайце яшчэ раз забаўлянку пра Ягорачку. Паспрабуем яе
разам з вамі расказаць. Паўторнае расказванне забаўлянкі педагогам.
А цяпер паспрабуем расказваць разам: я раскажу пра Ягорачку, а вы
пра тое, як выразаў Ягорачка дудачку-свісцѐлачку і свістаў птушачкай,
птушачкай-пяюшачкай.
Забаўлянка расказваецца разам з дзеткамі пакуль ѐсць жадаючыя.
- Вынік занятка.
- Конспект экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в Мядельскую центральную детскую библиотеку и к памятнику М.Танка
-
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с родным городом;
- формировать у дошкольников представление о своей малой Родине; о выдающемся писателе родного края и республики Беларусь;
-формировать представление о городской детской библиотеке, работе библиотекаря;
- развивать и активизировать словарь по теме;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к книге, чувство гордости и любви к малой Родине
Ход экскурсии:
1.Организационный момент
Воспитатель держит книгу.
-Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга. Эта белорусские народные сказки. Может быть у кого-нибудь дома есть такая книга? (Ответы детей)
Конечно, книгу можно купить в магазине, можно взять у друга, но можно отправится в библиотеку. Сегодня мы побываем с вами в Мядельской центральной районной библиотеке им. М.Танка.
2.Основная часть
Чтение стихотворения воспитателем:
Мы едем в библиотеку,
Чтоб побольше почитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!
Жить без книг мы не могли бы.
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем – наш пламенный привет!
Воспитатель: -Вот мы подъезжаем к библиотеке. Давайте вспомним правила поведения в библиотеке. Надо внимательно слушать, разговаривать только шёпотом, книги без спроса не брать, с книгами обращаться бережно.
В библиотеке нас встречает работник библиотеки, которая интересуется, зачем дети пришли. Воспитатели вместе с детьми объясняют цель визита, и Наталья Константиновна с удовольствием соглашается помочь.
Библиотекарь: -Библиотекарь очень нужная профессия, потому что он помогает выбрать интересующую книгу, знакомит с новинками, советует, выдаёт специальный документ – читательский билет, по которому можно получать книги. Для того чтобы стать хорошим библиотекарем, нужно много читать, иначе ты не сможешь посоветовать другим, какую книгу выбрать.
Нашей библиотеке 71 год. В 1982 году библиотека переехала в новое здание. Библиотечный фонд составляет 22000 экземпляров книг, 25 периодических изданий, 2 газеты. Читателями библиотеки являются дошкольники и школьники с 1 по 9 классы.
В библиотеке очень много книг. Здесь найдутся любые книги: и сказки, и стихи, и загадки, и приключения. Их можно взять домой, почитать и вернуть обратно.
Наталья Константиновна подвела к стеллажу с книгами разного формата и различной тематики. Ещё мы познакомились с белорусской писательницей-сказочницей Еленой Масло, которая пишет сказки для детей и подростков. Ей 14 апреля исполнилось 55 лет.
Следующий стеллаж посвящён творчеству нашего земляка Максима Танка (Евгения Ивановича Скурко), именем которого по праву гордится белорусский народ. Он родился 17 сентября 1912 г. в деревне Пильковщина Мядельского района Минской области. Советский белорусский автор, воспевавший героизм наших солдат в годы войны, патриотизм и любовь к родной земле. Удостоен званий Героя социалистического труда и Народного поэта Беларуси. М Танк писал произведения как для взрослых, так и для детей на родном белорусском языке. (Поэтические сборники: Веточка и воробей, Книжка о медведе, Среди лесов наднёманских, книги сказок: Ехал сказочник Бай, Конь и лев, Сказки. Легенды, Светлячок, Быль о космическом путешествии муравья Бадини и др.)
Дальше дошкольники посетили комнату сказок, где есть кукольный театр. Библиотекарь провела викторину «Узнай героя», игру «Да-нет».
Потом нас пригласили в читальный зал, где за большим круглым столом дети смогли рассмотреть журналы и книги, с которыми можно работать только в этом зале.
Библиотекарь: -Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Теперь вы знаете, что такое детская библиотека. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель: Ребята, но наша экскурсия ещё продолжается. Мы посетим с вами памятник нашему выдающемуся земляку Максиму Танку. Скульптурная композиция была установлена на площади имени Шаранговича 5 декабря 2014 года по проекту скульпторов И.Миско и А.Финского, архитектора А.Сардарова.
Итог экскурсии:
В автобусе воспитатели провели с детьми беседу:
-Что нового и интересного мы с вами сегодня узнали?
-С кем познакомились?
-Где побывали? Ответы детей.
Мой родной город.
Конспект занятия по образовательной области
«Ребёнок и общество» во 2-ой младшей группе
Подготовил:
воспитатель дошкольного образования
Кочерго Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по образовательной области
«Ребёнок и общество»
Тема: «Мой родной город»
Программные задачи:
- формирование элементарное представление о родном городе;
- развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать интерес к игровой деятельности;
- воспитывать любовь к родному городу; создавать радостное настроение
-
ХОД:
- Вводная часть.
-
В гости к детям приходит – Незнайка
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй Незнайка! Как Незнайка ты здесь оказался?
Незнайка: - Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал, в каком месте оказался?
Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе. - Основная часть.
-
-Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: - Мядель
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Мядель - необыкновенный город, потому что он - наш родной.
Незнайка: - А, почему он родной?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей.)
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
Воспитатель: - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница);Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)Физминутка «Потрудились»
Мы дорожки подметаем
(Имитация движений)
Листья в кучи собираем
(Наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
(Подскоки на месте)
Ох, устали
(«обтереть пот со лба»)
Отдохнем
(Присесть)
И домой скорей пойдем.
(Шаги на месте)
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
Дети рассматривают фотографии «Прогулки по любимому городу» и рассказывают незнайке о любимых местах для прогулок.
Незнайка: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем городе. Я вспомнил благодаря вам, где я живу. А сейчас мне пора домой, меня заждалась дома мама! До свидания!3. Итог занятия
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
- Что произошло у Незнайки?
- О чем, мы сегодня с вами разговаривали?
- Что нового вы узнали о нашем городе?