Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Растим маленького патриота

Дата: 30 мая 2022 в 12:21, Обновлено 20 апреля 2023 в 09:14


Дидактическая игра
патриотической направленности

 

Дидактическая игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МЯДЕЛЮ»

        Игра направлена на расширение знаний детей о родном городе (улицах, интересных местах и зданиях); на формирование у воспитанников образа малой родины, понимания принимать её такой, какая она есть и любить её.

Особую роль в ознакомлении детей с родным краем имеют наглядные средства.

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мяделю» - обучающая, развивающая для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Игра развивает внимание, зрительное восприятие, логическое мышление. Учит не только созерцать, но и устанавливать причинно-следственные связи; способствует развитию навыков повествовательной речи.

Данная игра может быть использована в различных видах детской деятельности (специально-организованной, сюжетно-ролевой игре, конструировании, рисовании, досуговой деятельности и др.)

Цель: расширение кругозора детей об их малой Родине – городе Мядель.

Задачи:  - формировать представления о родном городе; о достопримечательных местах города Мядель.

-  развивать  внимание, память, мышление, речь. 

- формировать умение  ориентироваться  на  листе  бумаги  (в правом  верхнем углу, левом нижнем углу…).                                                                                                                                                                             
-  воспитывать  любовь  к  родному  городу  и  гордость за людей и их достижения.                                                                                            

Игра  состоит  из  игрового  поля,  на  котором  наклеены  изображения  объектов  города, которые  соединены  кружками  с  номерами  от 1 до  20;  фишек  по  количеству  играющих;  кубика.                

ПРАВИЛА ИГРЫ:

В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.

Поочередно бросая кубик, игроки продвигаются по игровому полю.

Продвигаясь по игровому полю, игроки должны строго выполнять правила:

* фишка остановилась на красном кружке – игрок называет изображенный объект;

* игрок, чья фишка остановилась на зеленом кружке, делает словесное описание объекта города, изображенного на картинке;

* зеленая стрелка на игровом поле – ход вперед, красная стрелка – ход назад.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ В ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседы: 
1. О достопримечательностях  города.                                                                                             
2. О названиях  улиц.                                                                                                      
3. Об особенностях  архитектуры  зданий.                                                                                              

Составление  творческих  рассказов  детей.                                                                                        Дидактические  игры:

1.  «Найди  здание  по  описанию». 
2.   «Найди  здание, принадлежащее  торговле,  детям, разным профессиям и др».                                  

Математические  игры:     

1.  «Найди  здание,  которое  находится  в  левом ( правом) ,  верхнем (нижнем) углу».                                                                                                  

2.  «Определи  месторасположение  названного объекта города  Мядель».                                                                       

3.  «Назови  все  цифры, находящиеся в  правом  (левом),  верхнем (нижнем) углу,  центре и т.д.».                                                            

Использование  игры  в  самостоятельной  деятельности  детей  в  привычном  назначении  (настольная  игра).                                                                     
Кто  быстрее  дойдёт  до  финиша». 

 

Организационно-методическая
деятельность
по гражданско-патриотическому воспитанию

Расказванне забаўлянкі “Ягорачка”

Канспект занятка па адукацыйнай вобласці

“Мастацкая літаратура” ў 1-ай малодшай групе

Падрыхтаваў: выхавальнік дашкольнай адукацыі Талайка Ю.А.

Канспект занятка па адукацыйнай вобласці

“Мастацкая літаратура” ў 1-ай малодшай групе

Тэма: “ Расказванне забаўлянкі “Ягорачка”.

Праграмныя задачы:  развіваць  уменне  дзетак  слухаць  і  эмацыйна  успрымаць забаўлянку;  падтрымліваць  жаданне  выхаванцаў  самастойна  расказваць  яе асобныя  радкі,  даставіць  ім  радасць  ад  сустрэчы  з  вусна-паэтычнай творчасцю.

Матэрыял: малюнак  або лялька ―хлопчык, дудачка-свісцѐлачка. 

Ход:

  1. Уступная частка.

 П. Пагуляем ў беларускую народную гульню ―Маша. 

Дзеткі становяцца ў кола, пасярэдзіне знаходзіцца Маша з завязанымі

вачыма. Выхаванцы водзяць карагод вакол Машы і прыгаворваюць:

     Маша, ты пацеха наша!

     Ручкі з золата злажы,

     Хто пазваў цябе скажы

 (Маша закрывае  вочкі, у гэты час хто-небудзь з дзетак яе заве. Маша

спрабуе адгадаць, хто гэта. Калі яна адгадае імя дзіцяці, той становіцца

Машай, калі не - працягвае і адгадваць)

П. Якія прыгожыя ў вас імѐны. У нашай групе ѐсць Майя, Палінка,

Сафія, Кіріл –  працягвайце далей, скажыце па-беларуску сваѐ імя. 

А  яшчэ  у  нашай  групе  ѐсць  Ягорка  і  да  нас  ў  госці  сѐння  прыйшоў

маленькі  хлопчык,  якога  таксама  завуць  Ягорачка  (паказвае  ляльку).

Ягорачка вельмі любіць свайго дзядулю. Дзядуля хлопчыка  жыве далѐка: ―

за горачкай.  Але Ягорачка вельмі часта наведвае яго, ходзіць  да дзядулі ў

госці.  Паслухайце,  як  пра  гэтага  хлопчыка  расказваецца  ў  забаўлянцы 

―Ягорачка. 

  1. Асноўная частка.

Расказванне  забаўлянкі  ― Ягорачка. 

         Горкай, горкай, горачкай

         Ішоў малы Ягорачка.

         Ваўкоў не баяўся,

         Страхаў не пужаўся.

         Выразаў Ягорачка

         Дудачку-свісцѐлачку,

         I свістаў ён птушачкай,

        Птушачкай-пяюшачкай. (з.нар)

П.    Я расказала вам забаўлянку пра Ягорачку. Ён смелы хлопчык. Калі

ішоў да дзядулі то ваўкоў… не баяўся, страхаў… не  пужаўся  ( інтанацыяй

заахвочвае  дзетак  да  дагаворвання  радкоў).  Па  дарозе  Ягорачка  выразаў… дудачку-свісцѐлачку  (інтанацыяй заахвочвае дзетак да дагаворвання радкоў).

Вось – яго дудачка-свісцѐлачка. Хто з вас жадае на ѐй падудзець, пасвісцець?

Калі ласка? Вазьмі Наташачка, дудачку-свісцѐлачку, пасвісці на ѐй. Хто яшчэ з вас  дзеткі  хоча  пасвісцець  на  дудачцы?  Як  добра  вы  дудзіце,  свісціце  на дудачцы,  нібы  птушачкі-пяюшачкі.  Ягорачка  таксама  свістаў  на  гэтай

дудачцы птушачкай-пяючкай, калі горкай, горачкай ішоў да свайго дзядулі.

П.  Паслухайце  яшчэ  раз    забаўлянку  пра  Ягорачку.  Паспрабуем  яе

разам з вамі расказаць.  Паўторнае расказванне забаўлянкі педагогам.  

А цяпер паспрабуем расказваць разам: я  раскажу пра Ягорачку, а вы

пра  тое,  як  выразаў  Ягорачка  дудачку-свісцѐлачку  і  свістаў  птушачкай,

птушачкай-пяюшачкай.

Забаўлянка расказваецца разам з дзеткамі пакуль ѐсць жадаючыя.

  1. Вынік занятка.



  2. Конспект экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию  в Мядельскую центральную детскую библиотеку и к памятнику М.Танка
  3. Программные задачи:

    - продолжать знакомить детей с родным городом;

    - формировать у дошкольников представление о своей малой Родине; о выдающемся писателе родного края и республики Беларусь;

    -формировать представление о городской детской библиотеке, работе библиотекаря;

    - развивать и активизировать словарь по теме;

    - воспитывать у дошкольников бережное отношение к книге, чувство гордости и любви к малой Родине

    Ход экскурсии:

    1.Организационный момент

    Воспитатель держит книгу.

    -Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга. Эта белорусские народные сказки. Может быть у кого-нибудь дома есть такая книга? (Ответы детей)

    Конечно, книгу можно купить в магазине, можно взять у друга, но можно отправится в библиотеку. Сегодня мы побываем с вами в Мядельской центральной районной библиотеке им. М.Танка.

    2.Основная часть

    Чтение стихотворения воспитателем:

    Мы едем в библиотеку,

    Чтоб побольше почитать.

    Настоящим человеком

    Помогает книга стать!

    Жить без книг мы не могли бы.

    Дорог нам их вечный свет.

    Книгам добрым, интересным

    Всем – наш пламенный привет!

    Воспитатель: -Вот мы подъезжаем к библиотеке. Давайте вспомним правила поведения в библиотеке. Надо внимательно слушать, разговаривать только шёпотом, книги без спроса не брать, с книгами обращаться бережно.

    В библиотеке нас встречает работник библиотеки, которая интересуется, зачем дети пришли. Воспитатели вместе с детьми объясняют цель визита, и Наталья Константиновна с удовольствием соглашается помочь.

    Библиотекарь: -Библиотекарь очень нужная профессия, потому что он помогает выбрать интересующую книгу, знакомит с новинками, советует, выдаёт специальный документ – читательский билет, по которому можно получать книги. Для того чтобы стать хорошим библиотекарем, нужно много читать, иначе ты не сможешь посоветовать другим, какую книгу выбрать.

    Нашей библиотеке 71 год. В 1982 году библиотека переехала в новое здание. Библиотечный фонд составляет 22000 экземпляров книг, 25 периодических изданий, 2 газеты. Читателями библиотеки являются дошкольники и школьники с 1 по 9 классы.  

    В библиотеке очень много книг. Здесь найдутся любые книги: и сказки, и стихи, и загадки, и приключения. Их можно взять домой, почитать и вернуть обратно.

    Наталья Константиновна подвела к стеллажу с книгами разного формата и различной тематики. Ещё мы познакомились с белорусской писательницей-сказочницей Еленой Масло, которая пишет сказки для детей и подростков. Ей 14 апреля исполнилось 55 лет.

     Следующий стеллаж посвящён творчеству нашего земляка Максима Танка (Евгения Ивановича Скурко), именем которого по праву гордится белорусский народ. Он родился 17 сентября 1912 г. в деревне Пильковщина Мядельского района Минской области. Советский белорусский автор, воспевавший героизм наших солдат в годы войны, патриотизм и любовь к родной земле. Удостоен званий Героя социалистического труда и Народного поэта Беларуси. М Танк писал произведения как для взрослых, так и для детей на родном белорусском языке. (Поэтические сборники: Веточка и воробей, Книжка о медведе, Среди лесов наднёманских, книги сказок: Ехал сказочник Бай, Конь и лев, Сказки. Легенды, Светлячок, Быль о космическом путешествии муравья Бадини и др.)

     Дальше дошкольники посетили комнату сказок, где есть кукольный театр. Библиотекарь провела викторину «Узнай героя», игру «Да-нет».

    Потом нас пригласили в читальный зал, где за большим круглым столом дети смогли рассмотреть журналы и книги, с которыми можно работать только в этом зале.

    Библиотекарь: -Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Теперь вы знаете, что такое детская библиотека. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

    Воспитатель: Ребята, но наша экскурсия ещё продолжается. Мы посетим с вами памятник нашему выдающемуся земляку Максиму Танку. Скульптурная композиция была установлена на площади имени Шаранговича  5 декабря 2014 года по проекту скульпторов  И.Миско и А.Финского, архитектора А.Сардарова.

    Итог экскурсии:

    В автобусе воспитатели провели с детьми беседу:

    -Что нового и интересного мы с вами сегодня узнали?

    -С кем познакомились?

    -Где побывали? Ответы детей.

    Мой родной город.

    Конспект занятия по образовательной области

    «Ребёнок и общество» во 2-ой младшей группе

    Подготовил:

    воспитатель дошкольного образования

    Кочерго Анастасия Сергеевна

    Конспект занятия по образовательной области

    «Ребёнок и общество»

    Тема: «Мой родной город»

    Программные задачи:

  4. формирование элементарное представление о родном городе; 
  5. развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать интерес к игровой деятельности;
  6. воспитывать любовь к родному городу; создавать радостное настроение
     
  7. ХОД:

  8. Вводная часть.
  9. В гости к детям приходит – Незнайка
    - Здравствуйте, ребята!
    Воспитатель: - Здравствуй Незнайка! Как Незнайка ты здесь оказался?
    Незнайка: - Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал, в каком месте оказался?
    Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

  10. Основная часть.
  11. -Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется город, в котором мы с вами живем?
    Дети: - Мядель
    Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Мядель - необыкновенный город, потому что он - наш родной.
    Незнайка: - А, почему он родной?
    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей.)
    Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
    Воспитатель: - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

    В этом домике врачи.
    Ждут людей, чтоб их лечить.
    Всем они помочь, готовы -
    Отпускают лишь здоровых. (больница);

    Стоит весёлый, светлый дом.
    Ребят проворных много в нём.
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают. (школа)

    Это что за чудный дом?
    Сто детишек в доме том,
    Дом детишкам очень рад.
    Что же это? (детский сад)

    Ты можешь здесь купить конверт.
    Послать посылку срочно.
    Всем передать большой привет.
    Ведь это здание - … (почта)

    Если холодильник пуст,
    Закончились продукты.
    Ты сюда входи скорее.
    И бери корзину,
    Покупай, что повкуснее.
    В нашем… (магазине)

    Физминутка «Потрудились»
    Мы дорожки подметаем
    (Имитация движений)
    Листья в кучи собираем
    (Наклониться, имитировать движение)
    Чтоб гуляя, малыши
    Веселились от души!
    (Подскоки на месте)
    Ох, устали
    («обтереть пот со лба»)
    Отдохнем
    (Присесть)
    И домой скорей пойдем.
    (Шаги на месте)
    Воспитатель: Посмотри, Незнайка, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
    Дети рассматривают фотографии «Прогулки по любимому городу» и рассказывают незнайке о любимых местах для прогулок.
    Незнайка: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем городе. Я вспомнил благодаря вам, где я живу. А сейчас мне пора домой, меня заждалась дома мама! До свидания!

    3. Итог занятия
    - Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
    - Что произошло у Незнайки? 
    - О чем, мы сегодня с вами разговаривали?
    - Что нового вы узнали о нашем городе? 


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.