Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Правила дорожного движения

Дата: 8 января 2015 в 21:53, Обновлено 10 апреля 2020 в 11:25

«Дорога не прощает ошибок!»

В виду окончания учебного года, хотелось бы напомнить о соблюдении ПДД детьми и их родителями на время летних каникул.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
1. 80% происшествий происходит в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, заведомо опасные участки.
2. Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья.
ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ
1. Переходят сами проезжую часть дороги в местах, где это запрещено (в том числе и вместе с детьми).
 2. Сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей.
3. Действуют по принципу «со мной можно».
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.
2. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на загруженных городских улицах.
3. Необходимо внушить ребенку, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, ибо для него автомобиль представляется в качестве игрушки, а не опасности.
4. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения ещё до того, как он пойдет в школу.
ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЯМИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ
1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.
3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.
4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА

1. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ

1. Придерживайтесь правой стороны.
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.
4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ

1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,
нужный автобус
8. Приучите ребенка, что это опасно.
9. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта
10. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
11. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.
ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ ТРАНСПОРТА

1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
5. При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

«Профилактика глазами детей»

С каждым годом растет количество велосипе­дов, находящихся в собственности граждан, а, к сожалению, вместе с этим и количество их краж. Велосипед – это довольно ценное, но зачастую не­брежно хранимое имущество. Нередки случаи, когда велосипед стоимостью около 500 долларов может быть оставлен без присмотра или пристегнут замком, который может быть вскрыт голыми руками. Вряд ли есть какое-либо другое имущество аналогичной стои­мости, с которым бы обращались так беспечно. Этой небрежностью и халатностью все чаще пользуются злоумышленники. Велосипеды крадут либо с целью перепродажи, либо из хулиганских побуждений. Для владельца велосипеда потеря двухколесного друга – событие неприятное и обидное.

Фабулы совершенных преступлений совпадают практически слово в слово: «… обратился гражданин такой-то с тем, что ночью из подъезда неизвестным тайно похищен велосипед стоимостью… рублей». Ни в одном случае владельцами похищенных велоси­педов не были предприняты какие-либо меры по со­хранности имущества.

 Каковы же причины такого положения дел?

Халатность хозяев, которые бросают велосипеды где попало, зачастую при этом не принимают ника­ких мер по предупреждению кражи. Если в вышеопи­санном случае потерпевший хотя бы соизволил заве­сти велосипед в подъезд, наивно думая, что это его обезопасит, то в ряде случаев велосипеды оставляют на улице на продолжительное время без замка. Ха­латность хозяев также заключается и в том, что они не хранят паспоот велосипеда, и часто не могут до­казать факт его покупки, не знают номера рамы, по­этому шансов на возврат похищенного велосипеда еще меньше.

Низкие моральные качества отдельных граждан, готовых покупать заведомо краденные вещи, в том числе велосипеды (легкий сбыт). Но здесь необхо­димо предупредить, что совершая подобную покуп­ку (заведомо краденную вещь), вы рискуете, во-пер­вых, с ней расстаться без какой-либо компенсации, а, во-вторых, быть привлеченным к уголовной ответ­ственности по ст. 236 Уголовного кодекса Республи­ки Беларусь (Приобретение либо сбыт материальных ценностей, заведомо добытых преступным путем).

Некоторые советы по профилактике краж вело­сипедов: Если возможно, никогда не оставляйте велосипед без присмотра, в том числе, пристегнутым к велопар­ковкам, заборам, решеткам и деревьям; Не храните велосипед в подъезде многоэтажного дома. Помните, что лестничная площадка, даже за­крытая, не лучший способ хранения велосипеда, да­же если он там пристегнут. Помните: трос — это не защита; Отходя даже на пару минут, пристегивайте вело­сипед надежным замком. То, что вы видите велоси­пед из окна магазина, кафе, своего дома или кварти­ры — это лишь иллюзия безопасности; Людное место — это не защита, как раз наоборот. Воришке намного проще увезти велосипед при боль­шом скоплении людей; Комбинируйте разные виды запирающих устройств; Сохраняйте все имеющиеся документы. Чеки, ве­лопаспорт, квитанции, кредитный договор. Храните их в надежном месте; Обязательно запишите номер рамы; Сделайте фото вашего велосипеда, его примет. Данные рекомендации не являются исчерпывающи­ми.

В случае если вы стали жертвами велосипедных воров, незамедлительно сообщите в ближайший от­дел внутренних дел, сообщите также особенности велосипеда, приметы преступника, похитившего ве­лосипед, и направление его движения. При написа­нии заявления обязательно укажите в нем серию и номер рамы похищенного велосипеда, какие-либо отличительные особенности, имеющиеся поврежде­ния лакокрасочного покрытия или другие поврежде­ния известные Вам.
 

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

   РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕТЯМ

Дорогие ребята!
Чтобы не попасть в беду, не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия и не причинить боли своим родителям выполняйте следующие рекомендации:

 

1. Гуляя по улице, обходи стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.

2. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин. Лучше переходить в специальных местах для перехода – так безопаснее.

3. Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, то внимательно посмотри в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходи.

4. Если тебе страшно переходить улицу одному, попроси кого-нибудь из взрослых тебя перевести или же дождись, пока взрослый будет переходить улицу, и иди с ним рядом.

5. Будь особенно осторожен при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и ты можешь не увидеть приближающуюся машину.

6. Не выбегай на проезжую часть за мячом или другой игрушкой: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

7.  Не бери пример с взрослых, которые нарушают Правила. Если ты видишь, что кто-то, нарушая порядок, переходит дорогу в неположенном месте, - не следуйте его примеру. Оглянитесь – где-то неподалеку есть пешеходный переход.

8. Попроси своих родителей купить для тебя специальные световозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепи их на одежду.

Дети в автомобиле

1. Собираясь ехать куда-нибудь на машине, пристегни ремень безопасности, даже если поездка будет продолжаться всего несколько минут. Авария случается как в длительных, так и в коротких поездках.

2. Не вставай с места и не передвигайся в машине, когда она едет. При крутом повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться.

3. Не высовывай руку из окна автомобиля. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму.

4. Прежде чем автомобиль тронется с места, нужно проверить, хорошо ли закрыты все двери. После этого замки и ручки дверей уже нельзя  трогать, потому что незапертая дверь может внезапно распахнуться, и ты на полном ходу машины вылетишь на дорогу.

5. Не балуйся с дверными ручками - дверь может внезапно открыться.

6. Находясь в автомобиле, не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления и не пытайся самостоятельно сдвинуть машину с места.

7. Не прикасайся к рулю, когда автомобиль движется.

8. Выходи из  машины только со стороны тротуара (обочины). Многие несчастные случаи происходят от того, что люди вылезают из автомобиля не с той стороны: человека может сбить проходящий мимо транспорт.

На Детском правовом сайте мы можете найти

Правила дорожного движения для школьников

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.  

Правила дорожного движения велосипедистов

Ниже приведены основные пункты ПДД РБ, непосредственно касающиеся движения на велосипеде. Стоит заметить, что на велосипедистов распространяется действие также и других пунктов ПДД, относящихся ко всем участникам дорожного движения.

ГЛАВА 1 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем; 

2.6. велосипедная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком ”Велосипедная дорожка“; 

2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы; 

2.48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками ”Пешеходная зона“ и ”Конец пешеходной зоны“; 

2.72. тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

ГЛАВА 4 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

ГЛАВА 9 

МАНЕВРИРОВАНИЕ 

58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил. При съезде с дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

ГЛАВА 17 

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ 

131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком ”Автомагистраль“. На автомагистралях запрещается: 

131.1. движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота, движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч;

ГЛАВА 18 

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ 

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

ГЛАВА 19 

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 

142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

ГЛАВА 20 

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ 

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. 

При этом: 

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота; 

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров; 

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста. 

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. 

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. 

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. 

152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. 

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается: 

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов; 

153.2. двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках); 
153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; 

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы; 

153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье; 

153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством. 

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе: 

154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек); 

154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон). 

155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников. 

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

ГЛАВА 26 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ 

200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета. 

Правила безопасного поведения во время массовых велосипедных акций

Критическая масса, Бордюрная пятница, День без авто — любые массовые велосипедные акции, проводимые на улицах города, это яркое и впечатляюще зрелище. Однако достичь слаженного движения большой группы велосипедистов не так уж просто.

Если ты считаешь, что организация и проведение акций, это полностью забота организаторов – можешь дальше не читать, как впрочем, и приезжать на акции.

Если ты думаешь, что акции получаются «сами собой» — забудь об этом.

Если ты уверен, что от твоего поведения во время акции ничего не зависит – ты не прав.

Каждая новая акция – это труд и забота волонтеров и участников. Да, да – участников! Каждый из нас, принимая участие в акции, берет на себя часть ответственности за то, чтобы все прошло гладко и без происшествий.

Каждый велосипедист должен знать и соблюдать «Правила дорожного движения», как минимум ту их часть, которая касается движения велосипедистов.

Кроме того, есть ряд простых правил для движения в большой группе велосипедистов. Соблюдая эти правила, каждый из нас делает свой полезный вклад в организацию акций. Правила сформулированы максимально просто, чтобы их мог понять и осмыслить любой тугодум (ну ты ведь не такой, да?).

Правила движения в группе велосипедистов:

1. Соблюдай дистанцию! Особенно до едущего перед тобой. Всегда следи за обстановкой впереди себя.

2. Двигайся прямолинейно! Не виляй в стороны и не перемещайся внутри колонны. Если хочешь ехать рядом с другом (подругой, мамой и т.д.) становись рядом с ним еще на старте.

3. Двигайся там, где все! Если акция проходит по проезжей части – не выскакивай на тротуар, если колонна движется по тротуару – тебе нечего делать на проезжей части.

4. Не разговаривай по телефону! Это отвлекает твое внимание, а резкое торможение одной рукой приводит к падению

5. Не кури! Хватает и без тебя выхлопов.

6. Включи свет! При движении в темное время суток велосипедист должен быть обозначен белым фонарем спереди и красным сзади.

7. Тормози и поворачивай плавно! Предупреждая остальных специальными жестами: 
— для указания поворота отведи руку, соответствующую направлению поворота, горизонтально в сторону; 
— перед тем как снизить скорость, подними руку вертикально вверх; 
— если видишь перед собой на дороге препятствие (открытый люк, выбоина), объезжая, обязательно укажи на него рукой; 
— жесты можно дублировать голосом, громко произнося «Стоп!», «Внимание!», «Осторожно!» и т.д.; 
— всегда следи за жестами окружающих, особенно тех, кто движется впереди.

8. Понты оставь дома! Прыжки, езда на заднем колесе, дрифт и прочие выкрутасы здесь не уместны и не безопасны для окружающих тебя людей.

9. Никакого алкоголя! До и во время акций не следует принимать алкоголь. После – это уже личное дело каждого.

Нарушая эти правила, ты ставишь под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих

Также отдельно заостряю внимание на такой «группе риска» как новички. Всегда приятно видеть, что численность акций растет, но новые люди зачастую не знакомы ни с целями проводимых акций ни, тем более, с данными правилами. Прошу всех опытных участников не оставаться равнодушными и потрудиться объяснить эти простые правила новичкам.

Немного об организации движения колонны и волонтерах

Волонтеры – активные велосипедисты, оказывающие добровольную помощь при организации и проведении акций. Волонтеры снабжаются световозвращающими жилетами, что помогает выделить их из участников колонны. По характеру обязанностей волонтеры разделяются таким образом:

  1. Направляющие: 

— задают необходимую скорость колонны, которая позволит одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой; 

— контролируют скорость на спусках, понижая ее во избежание «завалов»; 

— «придерживают» колонну после затяжного подъема, дожидаясь замыкающих; 

— следят за тем, чтобы участники колонны не обгоняли направляющего (как правило, машина сопровождения ориентируется по первым участникам колонны); 

— предупреждает колонну о приближающихся препятствиях.

  1. Дежурные: 

— при движении по проезжей части выстраиваются вдоль левого края колонны, чтобы повысить заметность колонны и предотвратить движение участников вне правой полосы; 

— следят за общим порядком в колонне, не допуская грубых нарушений правил во время движения.

  1. Замыкающие: 

— контролируют хвост колонны, следят за тем, чтобы колонна сильно не растягивалась и не разрывалась, при наличии радиосвязи с направляющими могут корректировать скорость колонны;

— при отставании или остановке отдельных участников выясняют причины, при необходимости «придерживают» колонну либо выделяют участника для оказания технической, медицинской или иной помощи (замыкающие не покидаю колонну до финиша).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.