Интегрированное обучение и воспитание
Интегрированное обучение и воспитание– организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).
Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.
В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.
Цель интегрированного обучения:
способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.
Задачи интегрированного обучения:
- освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
- исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
- обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
- создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
- формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
- формирование позитивно ориентированной личности;
- профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.
В рамках реализации программ специального образования может быть организовано обучение следующих категорий лиц с особенностями психофизического развития:
- с тяжелыми нарушениями речи
- с трудностями в обучении
- с нарушениями зрения
- с нарушением слуха
- с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- с интеллектуальной недостаточностью
- с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями
Учащиеся данных категорий обучаются по программам специального образования на уровне общего среднего образования. Однако родители детей с особенностями психофизического развития должны понимать, что несовершеннолетние, относящиеся к первым пяти перечисленным категориям, получают образование, максимально приближенное к цензовому, что позволяет продолжить образование данных учащихся в учреждениях профессионально-технического и высшего образования. Лица, указанные в п.6 по окончанию обучения на уровне общего среднего, могут продолжить образование в учреждениях, перечень которых указан на сайте
Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.